Главная » Файлы » Методические разработки » Методические разработки

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми
[ Скачать с сервера (20.3 Kb) ] 20.10.2017, 22:39

Функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися.

Функции классного руководителя

Функции учителей - предметников

Функции педагога - психолога

-Выявление детей с общей одаренностью (на основе наблюдений и проведения диагностич. исследований);

-Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей и образовательных потребностей;

- Сотрудничество с учителями предметниками, педагогами доп. образования по вопросам поддержки и развития одарен.детей.

-Выявление одаренных детей;

-Корректировка программ и тематических планов; подготовка заданий повышенной сложности, заданий творческого и науч

но – исследоват. хар-ра (создание картотеки материалов повышенного уровня сложности)

- Организация индивидуальной работы с детьми+ подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня

- Консультирование родителей.

- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

-Индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;

-Работа с родителями (род.собрания, индивид. и групповые консультации);

-Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа)

Сбор и систематизация психолого – педагогической литературы по данной проблеме

Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей

Определение критериев эффективности работы с одаренными детьми

Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

 

 

 

 

Функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися.

 

 

Функции классного руководителя

Функции учителей - предметников

Функции педагога - психолога

-Выявление детей с общей одаренностью (на основе наблюдений и проведения диагностич. исследований);

-Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей и образовательных потребностей;

- Сотрудничество с учителями предметниками, педагогами доп. образования по вопросам поддержки и развития одарен.детей.

-Выявление одаренных детей;

-Корректировка программ и тематических планов; подготовка заданий повышенной сложности, заданий творческого и науч

но – исследоват. хар-ра (создание картотеки материалов повышенного уровня сложности)

- Организация индивидуальной работы с детьми+ подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня

- Консультирование родителей.

- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);

-Индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;

-Работа с родителями (род.собрания, индивид. и групповые консультации);

-Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа)

Сбор и систематизация психолого – педагогической литературы по данной проблеме

Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей

Определение критериев эффективности работы с одаренными детьми

Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ

 

Вид одаренности

Признаки различия

Методы выявления

 

1. Интеллектуальная

Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить  и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели

Систематизированное наблюдение, опросника, шкала Станфорд-Бине, шкала Векслера, тест Слоссона

 

2. Академическая

Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложный причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическому умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета

 

Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, Тесты Равенна.

Критериально-ориентированные тесты

 

3. Творческая

Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать все по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам

 

Тесты Торренса, Роршаха

 

4. Лидерская

Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношениями соклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями

 

Тесты-опросники, шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли)

 

5. Художественно-исполнительская

Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обостренная интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства

 

Опросники, специализированные тесты, контрольные записи наблюдений, тесты Люшера, Розенцвейга

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Методист
Просмотров: 292 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar