Функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися.
Функции классного руководителя
|
Функции учителей - предметников
|
Функции педагога - психолога
|
-Выявление детей с общей одаренностью (на основе наблюдений и проведения диагностич. исследований);
-Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей и образовательных потребностей;
- Сотрудничество с учителями предметниками, педагогами доп. образования по вопросам поддержки и развития одарен.детей.
|
-Выявление одаренных детей;
-Корректировка программ и тематических планов; подготовка заданий повышенной сложности, заданий творческого и науч
но – исследоват. хар-ра (создание картотеки материалов повышенного уровня сложности)
- Организация индивидуальной работы с детьми+ подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня
- Консультирование родителей.
|
- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
-Индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;
-Работа с родителями (род.собрания, индивид. и групповые консультации);
-Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа)
|
Сбор и систематизация психолого – педагогической литературы по данной проблеме
|
Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей
|
Определение критериев эффективности работы с одаренными детьми
|
Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми
|
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми
|
Функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися.
Функции классного руководителя
|
Функции учителей - предметников
|
Функции педагога - психолога
|
-Выявление детей с общей одаренностью (на основе наблюдений и проведения диагностич. исследований);
-Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей и образовательных потребностей;
- Сотрудничество с учителями предметниками, педагогами доп. образования по вопросам поддержки и развития одарен.детей.
|
-Выявление одаренных детей;
-Корректировка программ и тематических планов; подготовка заданий повышенной сложности, заданий творческого и науч
но – исследоват. хар-ра (создание картотеки материалов повышенного уровня сложности)
- Организация индивидуальной работы с детьми+ подготовка к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня
- Консультирование родителей.
|
- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
-Индивидуальные и групповые занятия и консультации с обучающимися;
-Работа с родителями (род.собрания, индивид. и групповые консультации);
-Работа с педагогами (консультации, тренинги, просветительская работа)
|
Сбор и систематизация психолого – педагогической литературы по данной проблеме
|
Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей
|
Определение критериев эффективности работы с одаренными детьми
|
Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми
|
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми
|
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ
Вид одаренности
|
Признаки различия
|
Методы выявления
|
1. Интеллектуальная
|
Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели
|
Систематизированное наблюдение, опросника, шкала Станфорд-Бине, шкала Векслера, тест Слоссона
|
2. Академическая
|
Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложный причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическому умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета
|
Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, Тесты Равенна.
Критериально-ориентированные тесты
|
3. Творческая
|
Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать все по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам
|
Тесты Торренса, Роршаха
|
4. Лидерская
|
Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определенной мере регулирует взаимоотношениями соклассников, проявляет инициативу, берет на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями
|
Тесты-опросники, шкала оценки характеристик одаренных учащихся (Рензулли)
|
5. Художественно-исполнительская
|
Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обостренная интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлеченность разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства
|
Опросники, специализированные тесты, контрольные записи наблюдений, тесты Люшера, Розенцвейга
|
|